Основные движения Базовые движения Сэма практически не изменились с первой части игры. Он точно так же может передвигаться стоя или присев на корточки. В первом случае Фишера легче заметить и он производит больше шума, зато и движется быстрее. Советую подниматься в полный рост только в том случае, если вы точно знаете, что противник вас не заметит. Кроме того, при стрельбе стоя снижается точность. Во втором случае снижается скорость передвижения, зато Фишера трудно заметить и шума от него меньше, а точность стрельбы увеличивается. Помните: если противник все-таки заметит вспышку от выстрела, то сразу определит местоположение агента. В этом случае нужно немедленно убегать и прятаться в темном углу. Тогда вас, возможно, и не найдут. В основном придется передвигаться на корточках. В 80% случаев это поможет вам остаться незамеченным. Даже если противник что-то заподозрит, достаточно сменить позицию и подождать несколько секунд, чтобы он успокоился. Если попробовать провернуть подобный прием стоя, враг практически наверняка поднимет тревогу. Потом придется ввязываться в бой или долго скрываться. Кстати, не забывайте пр2о следующий прием. Если при пробежке в полный рост вы нажмете «присесть» (клавиша С), Фишер сделает лихой кувырок вперед. Толку мало, но выглядит красиво. Особенно интересно получается, когда кувыркаться некуда, - Фишер упорно крутится у стенки. Залезать, как и прежде, можно на трубы, лестницы и заборы. Для быстрого спуска по лестнице нажмите и удерживайте клавишу S. Через заборы можно не лазить, а просто вырезать аккуратное отверстие, через которое Сэм проскользнет на другую сторону, поражая глаз нелепой анимацией. Точно так же можно разрезать ткань. Правда, в этой части игры данное умение пригодилось всего два раза. Если труба проходит вертикально, стоя под ней, нажмите «прыжок», и Сэм ухватится за нее руками. Теперь нажимайте клавиши движения, чтобы переместиться в нужную сторону. Ткните в клавишу C - и Фишер обхватит трубу ногами. В таком положении он медленней передвигается, но зато менее заметен и может пролезать в узкие отверстия. Фишер не ленится забираться на ящики, столы и прочие невысокие предметы. Для этого подойдите вплотную и нажмите клавишу прыжка (Shift). Если уступ выше головы, нажмите клавишу прыжка у стены и снова Spacebar. Правда - что уже стало доброй традицией серии, - при попытке совершить эти действия Сэм зачастую действует неадекватно. Он отказывается цепляться за край, срывается и отчаянно пытается найти точку опоры. Но это мелочи по сравнению с пытками проникновения в вентиляционную шахту. Если она находится на уровне пола или груди персонажа, вы просто будете метаться из стороны в сторону в попытках найти нужную точку входа. Но если отверстие расположено у потолка, придется от души попрыгать - в надежде, что Фишер за нее все-таки зацепится. Увлекательное действо, особенно когда сзади подкрадывается противник. Если вы видите канат, натянутый под углом, подпрыгните, чтобы зацепиться, - и Фишер заскользит вниз. Он автоматически спрыгнет, когда доберется до конца или по нажатию клавиши C. В двух миссиях придется лезть в воду. Управление пловцом, в принципе, такое же, как и при передвижении по суше. Только клавиша C отвечает за погружение, клавиша Shift - за подъем, клавиша E - быстрое плавание. Сэм, подражая Солид Снейку, научился прятаться под столами, а в одном уровне - даже под грузовиками. Там он надежно скрыт от взора противников. Правда, есть один неприятный баг. Когда противник проходит рядом, Фишер становится в боевую позу и вылезает из-под стола, наплевав на древесину и законы физики. Еще можно прятаться в шкафу. (Очень забавно наблюдать, как сквозь решетку на дверце светятся зеленые очки.) Какая от этого польза? Помимо маскировки - что полезно, когда вы прячетесь от противника, - можно лихо посвистеть. Враг отправится посмотреть, в чем дело. Когда он подойдет вплотную, откройте дверцу шкафа ударом ноги. Ой, что это с ним?.. Лишился чувств, бедняга. Если между стенкой и каким-то предметом - например, столом - есть небольшое расстояние, Фишер без проблем втянет живот и втиснется в узкое пространство. В таком положении можно передвигаться или просто прятаться от противников. Точно так же Сэм вжимается в стекло, когда требуется перейти по узкому карнизу. Никаких кнопок нажимать не нужно - диверсант делает такие трюки самостоятельно. Дополнительные движения и атаки Дополнительных движений в игре предостаточно. Но из-за «толкового» обучения некоторые из них можно не заметить. Восполняем этот пробел. Начнем с классического Split Jump. Чтобы выполнить его, нужно найти коридор с высоким потолком и узкими стенками. Затем подойти к стенке, нажать прыжок и в воздухе - еще раз прыжок. Сэм подпрыгнет наверх и упрется ногами в стенки. Есть одна загвоздка. Я не смог найти места, где можно было бы выполнить этот прием. Официальное руководство утверждает, что он в игре остался. Но где и как его применять - сказать трудно. Что дает Split Jump? Здесь ничего не изменилось. В таком положении Фишер незаметен для противника, может стрелять из пистолета (клавиша C и левая кнопка мыши) и прыгать сверху на врагов, отправляя их тем самым в страну грез. Впрочем, оглушить противника можно, спрыгнув с любого предмета. К примеру, с высокого ящика или с трубы. Если вы висите на трубе (неважно, с поджатыми ногами или нет), нажмите E, чтобы вытащить пистолет. Но помните - если Фишер цепляется ногами, у вас существенно ограничен радиус поражения. Зато противник наверняка вас не заметит. В общем, смотрите по ситуации. Осталась возможность душить противника, если он опрометчиво проходит под трубой, на которой повис Фишер. Только висеть нужно, уцепившись ногами. Когда персонаж будет стоять внизу, нажмите правую кнопку мыши, чтобы оглушить врага, и левую кнопку - чтобы убить. В некоторых уровнях придется спускаться по веревке. Для быстрого спуска нажимайте клавишу Shift, и Фишер будет прыгать, отталкиваясь ногами от стенки. А если вы нажмете клавишу E, Сэм достанет пистолет или микрофон (смотря, что выбрано). Пользы от этого никакой - видимо, умение осталось с предыдущих частей. Стоя около стены, нажмите клавишу Q, и Сэм прижмется к стенке. В таком положении Фишера практически невозможно заметить. Разве что противник посветит на него фонариком или наступит. Вы можете передвигаться вдоль стенки, нажимая соответствующие клавиши движения. Чтобы отлипнуть от стены, еще раз нажмите клавишу Q. Если, прижимаясь к стенке, подойти к углу, Фишер высунет голову и посмотрит, что происходит. Заметить его при этом невозможно. Если вы нажмете клавишу E, он достанет пистолет и прицелится. Прижимаясь к стене, вы можете незаметно прикончить противника, не поднимая шума. Для этого подождите, пока персонаж подойдет поближе, и нажмите соответствующую клавишу. Никуда не делся и любимый многими игроками трюк с перебрасыванием противника через перила. Для этого, повиснув на руках, подползите к месту, где стоит враг. Появится соответствующий значок. Нажмите Spacebar, чтобы Фишер резко схватил противника за шею и швырнул вниз. Если раньше этот прием можно было использовать, только чтобы скинуть противника с большой высоты, то в четвертой части его можно применить, находясь в воде. Для этого дождитесь, пока враг подойдет к берегу, и нажмите соответствующую клавишу. Если он не хочет подходить - посвистите ему. Противник точно заинтересуется источником шума и отправится искать приключений на свою голову. Дверь, как и прежде, можно открыть тремя способами. Просто открыть. Если петли не ржавые, скорее всего, на это никто не обратит внимания. Единственная опасность - Фишера могут заметить. Открыть ударом ноги. Этот способ полезен, если вы от кого-то убегаете или знаете, что никто не услышит шум. В противном случае лучше обойтись без этого. Оставим подобные трюки для спецназа. Если перед дверью стоит противник, от удара он потеряет сознание. Открыть медленно. Сэм немного приоткрывает дверь, что дает возможность посмотреть на происходящее в комнате. Затем возможны следующие действия: можно открыть и закрыть медленно, нажимая клавиши вперед и назад, или просто открыть/закрыть, выбрав соответствующий пункт в контекстном меню. Отдельным пунктом идет коронный для четвертой части трюк с затаскиванием под лед. В двух миссиях, где придется плавать под водой, можно найти тонкий лед. Он пропускает свет, и, если к нему подплыть, возникнет соответствующее изображение. Если противник стоит на нем, нажмите Spacebar, чтобы Фишер проломил преграду, эффектно затащил врага под воду и вонзил в него нож. Если враг упорно не хочет подходить к опасному месту, нажмите клавишу, отвечающую за свист, и Фишер постучит по льду. Будьте уверены - после этого противник точно встанет куда требуется. Любопытство сгубило не только кошку. В определенных местах можно выполнить трюк, запомнившийся многим после фильма «Миссия невыполнима». Когда Фишер ползет по трубе, возникает изображение рулетки - это значит, что здесь можно спуститься на лебедке. Нажмите клавишу действий, чтобы Сэм прицепил механизм к трубе, и спускайтесь. Если внизу расхаживает противник, его можно из такой позиции придушить. Мини-игры Кроме уже ставших привычных мини-игр - взломать замок или электронную систему защиты - в четвертой части добавили две новых: вскрытие сейфов и разминирование. И если последним вам предстоит заниматься только на двух уровнях, то вскрытием сейфов - на протяжении всей игры. Гораздо интереснее мини-игры перед уровнями. Допустим, на четвертом уровне Фишер лихо прыгает с самолета - и у него запутываются стропы парашюта. Сэм камнем летит к земле, счетчик высоты стремительно обнуляется. Если вы не успеете открыть запасной парашют, Фишер быстро станет мертвым и плоским. Взлом замков Процесс вскрытия замков с первой части игры не изменился. Подходите к двери и выбираете нужный пункт в меню. Появится схематичное изображение замка с засунутыми отмычками. Теперь нажимайте клавиши движения и смотрите, не поддается ли язычок. Если он начнет подергиваться, продолжайте нажимать нужную клавишу. Потом переходите к следующему язычку - и так далее, пока не откроется замок. Нет времени на подобные хитрости? Тогда взломайте замок ножом. Противник, конечно, может заметить следы взлома, услышать и поднять тревогу, но иногда подобный риск оправдан. Взлом компьютеров Взлом компьютерной защиты в Double Agent немного отличается от виденного в «Теории хаоса». Некоторые находят ее более простой, но, на мой взгляд, больших отличий нет. Возникает электронное табло с четырьмя столбца2ми. Начинается обратный отсчет времени - 14, 20 или 40 секунд. В ячейках постоянно меняются цифры. Найдите неподвижную цифру в любой ячейке и нажмите Spacebar. Теперь ищите следующую цифру в оставшихся столбцах. С каждой найденной цифрой столбцов становится меньше, а искать проще. Нужно успеть набрать комбинацию за отведенное время. Если вы выберете ячейку, в которой число меняется, на это уйдет одна попытка. Когда попытки или отведенное время истекут, система поднимет тревогу. То же самое произойдет, если выйти из программы взлома. Правда, сигнал негромкий - противник услышит, только если находится недалеко. Поэтому слишком сильно можете не волноваться.
|